Традиции Ацтек и их обычаи.

__________________________________________________________________

El Coronos Gang или же оригинальное название Varrios -Los- Aztecas - Это Латинская уличная

банда в Little Mexico. Главный опознавательный цвет - бирюзовый.

Varrios -Los- Aztecas считается одной из самых многочисленных в мире банд,
состоящих из выходцев из Латинской Америки. Группировка родилась в
середине 60-х годов в Нью-Йорке, Чикаго и Детройте в жаркие времена
"кислотной" леворадикальной революции хиппи и борьбы меньшинств за свои
права. В США "ацтеками" становились, как правило, молодые люди из бедных
семей, приехавших из Пуэрто-Рико и Мексики. У группировки появилась
своя конституция и флаг на котором в свою очередь изображены флаги этих
двух государств и символика банды.

Ацтеки традиционно против торговли наркотиков. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали
национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых
традиционной индейской гордостью и языческим искусством.

Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого
они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных
устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах
бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров. Ездили эти модники на широко
распространённых в то время «Фордах» и «Шевроле» — самых недорогих и
довольно неприметных «ширпотребовских» автомобилях.
Желая выделяться среди общего потока, они проявляли индивидуальность среди своих же
друзей, занимались, что называется, «тюнингом». Украшали их яркой, часто
многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади,
крышки капотов срезались подобно пасти крокодила, выхлопные трубы
обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней
подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической
точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в
наше время среди лоурайдеров.

В последние годы в ряды Varrios -Los- Aztecas вливается все больше выходцев из других латиноамериканских
стран, а сами члены банды стали называть себя "Всемогущественной Нацией
Ацтеков", или просто "Нацией". Традиционные цвета - бирюзовый и черный,
а также венок из пяти стрел и корона знакомы уже миллионам людей в
разных странах. Деятельности Ацтеков посвящено полтора десятка книг и
несколько документальных фильмов. Несмотря на отсутствие центрального
руководства, банда действует в 34 странах мира, а общее количество ее
членов достигает 100 тысяч человек. Только в США насчитывается около 25
тысяч членов банды.

Сообщение отредактировал Роберт Мерен: 20 November 2019 - 19:12
Изменено оформление. Убрана картинка.
Фотография Денис ПесецкийДенис Песецкий
15 Aug 2019
Узнай историю того, чем занимаешься.



Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket- корзина, boll - мяч. ). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г.

В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. Так в 1919 г. состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. В 1923 г. во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932 г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран – Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. В 1935 г. Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видам спорта. В 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным гостем был Д. Нейсмит – Создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры. В первой половине пятидесятых баскетбол стал терять присущую ему остроту борьбы. Потребовалось внести в правила целый ряд изменений и дополнений для ее активизации. Наиболее важными из них тогда были: введены правила 30 секунд (команда, владеющая мячом, обязана в пределах этого времени бросить мяч в корзину) расширение площади зоны, в которой игрокам нападения не разрешалось находиться более трех секунд. Надо сказать, что баскетбольные правила уточняются и дополняются постоянно. Датой зарождения баскетбола в России считается 1906 г. Место рождения – Петербург, спортивное общество « Маяк». Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем появились в обществе « Богатырь», некоторых других. Но до Октябрьской революции 1917 г. эта игра культивировалась практически только в столице России – Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже – в Московском институте физической культуре. Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.

Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923 г. на Первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923 г. появились в СССР и первые официальные правила.

Второй раз первенство СССР разыграно в 1924 г. , а третьим считается турнир на Всесоюзной спартакиаде 1928 г. . Только с 1934 г. первенство СССР по баскетболу стало проводится ежегодно. В 1940 г. СССР были присоединены страны Прибалтики. В этих странах баскетбол был традиционно силен, эти команды имели большой опыт проведения международных встреч. Школа, стиль баскетбола этих стран, несомненно, оказали большое влияние на его развитие в СССР.

Сообщение отредактировал Роберт Мерен: 20 November 2019 - 19:10
Фотография Денис ПесецкийДенис Песецкий
04 Sep 2019
image.png

В данной теме вы узнаете о истории создании "Ghetto" и каков он в Соединённых Штатах Америки.

7c-Ao-RKbpyk-A.jpg

Что такое "Ghetto"?

Ге́тто (от итал. ghetto nuovo «новая литейная») — части крупных городов, отведенные для добровольного или принудительного проживания меньшинств, в современном мире в результате социального, правового или экономического давления. Изначально термин употреблялся только для районов проживания людей дискриминируемых по национальному, расовому или религиозному признакам (напр. евреи).

JopPk10.png







7c-Ao-RKbpyk-A.jpg

История создания "Ghetto".

Появление

Термин берёт начало в 1516 году в венецианском гетто (итал. Ghetto di Venezia) — изолированном каналами участке земли в районе Каннареджо (Венеция), где предписывалось жить венецианским евреям.

Однако само явление появилось значительно раньше. Обычно евреи селились вместе самостоятельно, а не по принуждению. Однако в 1239 году в Арагоне был издан указ, предписывающий всем евреям жить исключительно в специально отведённом для них квартале.

В дальнейшем еврейские гетто появились в Германии, Франции, Швейцарии и Италии.

В 1555 папа Павел IV издал буллу, согласно которой евреи всех папских земель должны были селиться в раз и навсегда в отведенных для этого местах, огражденных стеной, и не имели права покидать пределы гетто в ночное время и дни христианских праздников. Выходить на территорию города евреи должны были в специальных желтых шляпах. В гетто могла быть только одна синагога. Внутри поселения жизнь регулировалась раввинами. Контроль за порядком осуществляли стражники-христиане, охранявшие ворота гетто. Подобный режим существования гетто утвердился в Италии, Германии, Чехии, Польше, Литве. Крупнейшие гетто были в Риме, Венеции, Франкфурте-на-Майне и Праге.

Несмотря на рост населения, расширять территорию гетто не разрешалось, вследствие чего перенаселенные еврейские кварталы очень быстро приходили в антисанитарное состояние. Поэтому словом «гетто» часто называют районы, населенные городской беднотой. Система еврейских гетто в Европе была сокрушена в период наполеоновских войн. Император Франции утверждал в завоеванных странах систему гражданского права, которое не допускало возможность дискриминации человека по религиозному признаку. Последнее гетто в Европе — римское — было упразднено только в 1870, когда Рим был присоединен к Итальянскому королевству в ходе Рисорджименто. На территориях Речи Посполитой, отошедших к Российской империи в конце 18 — начале 19 века гетто сохранились лишь в нескольких городах, в которых вплоть до 1862 было ограничено право поселения евреев вне специально отведенных улиц.

XX век.

В первой половине XX века к идее «гетто» вернулись в некоторых вновь образованных европейских странах-лимитрофах, например Гетто за партами (см. Санация (Польша)). Оно обозначало сегрегацию в вузах: евреям предписывалось сидеть отдельно от остальных учащихся.

В период Второй мировой войны словом «гетто» стали называть жилые зоны оккупированных территорий Третьего Рейха, которые были созданы в целях уничтожения еврейского населения. Эта изоляция была частью политики так называемого «окончательного решения еврейского вопроса». Почти все узники еврейских гетто были уничтожены во время Холокоста (см. Катастрофа европейского еврейства). Крупнейшее гетто периода войны находилось в Варшаве. Вооруженные восстания узников Варшавского гетто в апреле 1943 и Белостокского гетто в августе 1943 вписали героические страницы в историю антифашистской борьбы народов Европы.

В мусульманских странах компактные городские поселения евреев просуществовали до XX в., до времени массовой эмиграции в Израиль. В настоящее время термин «гетто» иногда употребляется для районов города, где селятся национальные меньшинства (например, афроамериканское гетто в Нью-Йорке — Гарлем).

JopPk10.png







7c-Ao-RKbpyk-A.jpg

"Ghetto" в Соединённых Штатах Америки.

Некоторые историки сравнивают индейские резервации с гетто. В настоящее время словом «гетто» часто называют районы городов США, населенные «цветными меньшинствами» — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латиноамериканцами и т. д.

Общепринятое определение гетто — это общины, принадлежащие к однородной расе или этнической группе. К тому же, ключевой особенностью, которая развивалась в постиндустриальную эпоху и продолжает символизировать демографию американских гетто по сей день, является преобладание бедности. Бедность является отличительной чертой гетто от других пригородных или частных кварталов. Высокий процент бедности частично оправдывают миграционные трудности, которые стремятся ограничить социальные возможности и неравенства в обществе.

Городские районы в США часто могут быть классифицированы как «чёрный» или «белый», жителей которых, прежде всего, объединяет принадлежность к одной расовой группы. Спустя сорок лет после эпохи афроамериканского гражданского права (1955—1968) Соединенные Штаты в большинстве своём по-прежнему остаются сегрегированным обществом, в котором «чёрные» и «белые» населяют разные районы, значительно отличающиеся качеством жизни.

Многие из этих районов расположены в северных городах, куда афроамериканцы переехали во время Великой миграции (1914—1950), в период, когда более миллиона афроамериканцев переехали из сельской южной части Соединённых Штатов, чтобы избежать расизма, распространённого в те времена на юге, искать возможности для трудоустройства в городских условиях и улучшить качество жизни, которое на севере было выше.

Эти факторы обеспечили дальнейшее расовое и классовое разделение и, в конечном счёте, задали вектор развития современных гетто: множество промышленных предприятий и переселение жителей среднего и верхнего класса в пригородные районы. Между 1967 и 1987 экономическая перестройка привела к резкому снижению рабочих мест на производствах. В сочетании с переездом семей среднего класса и бизнеса в пригород это привело к значительному ухудшению экономической обстановки в городах. В результате чего темнокожие столкнулись с полной или частичной безработицей и с многократным уменьшением доходов. Соответственно, во внутренних районах таких городов как Нью-Йорк, Чикаго и Детройт стали преобладать «чёрные» общины.

Показательно сравнение демографической картины чёрных и европейских иммигрантов согласно рынку труда. Европейские иммигранты и негры были приверженцами этнического разделения труда и впоследствии афроамериканцы стали преобладать в наименее безопасном секторе рынка труда. Дэвид Уорд называет эту устоявшуюся в негритянских гетто позицию как модель «лифта», согласно которой каждая группа иммигрантов или мигрантов участвует в процессах социальной мобильности и урбанизации, но некоторые группы не могут начать своё движение с первого этажа. Неумение негров подниматься по социальному лифту, как предполагает Уорд, зависит от предрассудков и шаблонов сегрегации, полученных на юге, до Первой мировой войны. После миграции афроамериканцев на Север, большинство вакансий квалифицированных профессий занимались европейскими иммигрантами, таким образом, негры стали больше задействованы на низкоквалифицированных работах. Низкий процент профессиональной успешности в чёрных общинах объясняется жёсткостью рынка труда, конкуренцией и криминальными столкновениями; добавив проблем к распространенной бедности и социальной нестабильности в афроамериканских гетто.

В годы после Второй мировой войны многие белые американцы начали переезжать из центров городов в пригородные районы, процесс известный как «бегство белых» (англ. White flight). «Белый перелёт» произошёл как ответ на переселение афроамериканцев в «белые» городские кварталы[14][15]. Дискриминационная практика в «белых» районах ограничила возможность афроамериканцев переселиться из центра города в пригород, даже если они были экономически в состоянии себе это позволить. В это же время происходило массовое расширение пригородных районов, доступных, в первую очередь, для белых семей среднего класса и выше, этому способствовало строительство шоссе и введение ипотеки, субсидируемой из федерального бюджета (В. А., FHA, HOLC). В результате было проще купить новый дом в пригороде, чем арендовать апартаменты в городе.

Соединенные Штаты начали реструктуризацию экономики после Второй мировой войны, демонстрируя свои технологические достижения и улучшения в эффективности. Структурный сдвиг 1973, во время постфордовской эпохи, стал важной составляющей в отношении гетто с рынком труда. Шарон Зукин заявляет об определении негров в рабочей силе ниже рабочего класса: места низкоквалифицированных городских рабочих теперь даются выходцам из Мексики и Карибского бассейна. Кроме того, Зукин отмечает: «Качество социальных услуг резко снижается, а карательный и социальный контроль над бедным только увеличивается», например, увеличиваются полномочия сотрудников правоохранительных органов и тюремного заключения. «Городской кризис» во время 1970-х и 1980-х годов подверг напряжению региональные власти, из-за различий в доходах и расовых признаках возникло сравнение «Белые „пончики“ вокруг чёрных дыр». Нельзя назвать случайностью, что жесткое расовое разделение произошло в период законов о гражданских правах, городских беспорядков и Black Power. Кроме того, Международная энциклопедия социальных наук подчеркивает различные проблемы, развитые в эпоху «городского кризиса» в том числе:

Совокупные экономические и социальные силы в гетто уступают место социальной, политической и экономической изоляции и неравенству.

«Мало обслуживаемая инфраструктура, плохие жилищные условия, невозможность разместить растущее городское население региона, конфликты и конкуренция за ограниченные рабочие места, неспособность многих жителей конкурировать за новые рабочие места на основе технологий и напряженность в отношениях между государственным и частным секторами участвовали в формировании и росте американских гетто».

В ответ на приток «чёрных» людей с Юга банки, страховые компании и предприятия начали отказывать в предоставлении или увеличивать стоимость своих услуг, таких как банковское дело, страхование, трудоустройство, здравоохранение. Данные по ценам на жилье и отношение к интеграции афроамериканцев в «белые» районы предполагают, что в середине XX века сегрегация была продуктом коллективных действий, предпринятых, чтобы исключить «чернокожих» из «белых» кварталов, то есть имела место ипотечная дискриминация.

Это означало, что этнические меньшинства могли обеспечить ипотечные кредиты только в некоторых районах, что привело к значительному увеличению в жилищно-расовой сегрегации и упадку городов в Соединённых Штатах.

После проведения антидискриминационной политики в жилищно-трудовой сфере, вызванной движениями за гражданские права, члены «чёрного» среднего класса начали выходить из гетто. Закон о запрещении дискриминации в сфере жилья был принят в 1968 году. Это был первый федеральный закон, который запретил дискриминацию при продаже и аренде жилья на основе расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, семейного положения и инвалидности. Таким образом дискриминация в жилищной сфере стала незаконной, новые возможности сделали доступной для чёрного сообщества возможность покинули гетто. Социологи часто называют это событие как «бегство чёрных». Члены чёрного среднего класса начинают дистанцироваться в социальном и культурном плане от жителей гетто во второй половине XX века. Это сопровождается переездом семей чёрного рабочего класса. Уильям Джулиус Уилсон предполагает, что это переезд среднего и рабочего чёрного класса только ухудшает изоляцию чёрного низшего класса — Они не только социально и физически дистанцировались от белых, они также изолированы от чёрного среднего класса.

Существуют две основные теории, объясняющие возникновение и развитие американского гетто. Первая — это теория расовой дискриминации. Она гласит, что доминирующая расовая группа в США (белые англосаксонские протестанты) использует определённые расистские манипуляции для сохранения своей гегемонии над чернокожими и продолжения территориального разделения. Исследователи приводят аргументы влияния экономики на расовые разделения. Более современные исследования говорят о ряде мер, проводимых белыми американцами для сохранения жилищной раздельности по расовому признаку, поддерживаемым «белым» правительством. Слабое развитие ипотечных кредитов, бизнеса и вывод капитала из американских гетто, как полагают исследователи, напрямую связано с расовой дискриминацией. С другой стороны, исследователи больше склонны разделять другую теорию, классовую теорию. Эта теория гласит о том, что бедность является более важным фактором в структурировании американских гетто, чем расовая принадлежность. Несмотря на то, что жильцами гетто в основном являются люди, относящиеся к одной расовой группе, сторонники классовой теории выделяют роль и влияние более широких социальных структур в создании афроамериканских гетто. Влияние низкой заработной платы и безработицы, вызванной деиндустриализацией, переходящее из поколения в поколение, доказывает рост социально-экономического разделения между классами, положенное в создание американских гетто; никакого расизма. Кроме того, теория бедности, впервые описанная Оскаром Льюисом, рассказывает о том, что продолжительное пребывание в нищете само по себе может стать культурным препятствием для социально-экономического успеха. В общем, в гетто поддерживаются мнения о социально-классовой разделённости, которое снижает возможность миграции будущих поколений.

Современные афроамериканские гетто характеризуются населением одного этнического происхождения, распространенностью преступлений, социальных проблем и политической бесправием. Шарон Зукин утверждает, что из-за этих соображений в обществе появился термин «плохой район»[17]. Многие ученые называют всю эту ситуацию в США как «век крайностей». Этот термин утверждает, что неравенство богатства и власти усиливает территориальное разделение, например, рост дорогих коттеджных поселков можно сравнить с процессом «геттолизацией» у бедного населения.

Несмотря на то, что в основном термин «гетто» используют для обозначения бедной, культурно или расово однородной городской местности, не все дома в афроамериканских гетто ветхие и дешевые, не все жители гетто страдают от нищеты. Для многих афроамериканцев, гетто означает слово «дом»: место зарождения подлинной афроамериканской культуры, место борьбы и страдания за право быть чёрным в Америке. Афроамериканский поэт и драматург Лэнгстон Хьюз описывает жизнь в гетто в своих произведениях «Negro Ghetto» (1931) и «The Heart of Harlem» (1945). Драматург Огаст Уилсон использовал также описывает гетто в своих произведениях «Ma Rainey’s Black Bottom» (1984) и «Fences» (1987), опираясь на опыт жизни в чёрном гетто Питсбурга.

Ежеквартальный журнал The Geographical Review утверждает, что степень жилищной сегрегации чернокожего населения больше, чем в любой другой этнической группе в населения Америки, но чернокожие не имели политической власти, необходимой для осуществления контроля над улучшением здравоохранения, образования и благосостояния. Ученые были заинтересованы в изучении афроамериканских гетто именно по причине низкого уровня жизни резидентов и их уязвимости к социальным проблемам. Перед американскими гетто также стоит проблема географических и политических барьеров, и, как подчёркивает Дорин Мэсси, расовая сегрегация в афроамериканских гетто бросает вызов демократическим основам Америки.